«На фоне укрепления рубля интерес к автомобилям с пробегом на заказ заметно вырос. Особенно востребованы так называемые "проходные" модели в возрасте от 3 до 5 лет, для которых действуют сниженные ставки пошлин.
Основной минус данной услуги очевиден – без детальной диагностики сложно точно оценить техническое состояние такого автомобиля. Кроме того, при заказе машины из-за границы клиенту чаще всего необходимо сразу оплатить ее полную стоимость, а затем последовательно внести все сопутствующие расходы: таможенные пошлины, утилизационный сбор, логистику. Это создает серьезную финансовую нагрузку, особенно в условиях отсутствия программ финансирования таких сделок.
Максимальный интерес наблюдается в сегменте автомобилей от 3 до 5 лет – это связано с льготными условиями таможенной очистки. При этом пробег имеет второстепенное значение – действует простое правило «чем меньше, тем лучше». Наибольшим доверием пользуются корейские и японские бренды – благодаря многолетней репутации надежных производителей и широкому выбору в среднем ценовом сегменте. В премиальном классе востребованы модели BMW, Mercedes-Benz и Audi.
Многие компании научились обходить ограничения на экспорт автомобилей из Южной Кореи в Россию, что и объясняет рост объемов импорта из этой страны. Китай же и вовсе остается «дружественным» направлением: здесь нет экспортных ограничений, а на местных заводах выпускается множество моделей мировых брендов – от Volkswagen до Toyota и Kia. Однако у китайского рынка есть особенности: водители там менее бережно относятся к своим автомобилям – кузов может иметь больше дефектов, а в салоне нередко остаются следы курения.
Тем не менее, импорт подержанных машин продолжит расти. А при условии стабильного крепкого рубля эта тенденция, скорее всего, усилится. По итогам 2025 года доля автомобилей с пробегом может достичь 60 – 70% от всего объема альтернативного импорта.»
Источник: https://www.autostat.ru/editorial_column/60219/ © Автостат.